Epsilon EZ
Датчик уровня топлива EPSILON EZ может быть использован для измерения как уровня дизельного топлива, так и бензина в баках транспортных средств, цистерн передвижных топливозаправщиков, топливоперевозчиков, стационарных емкостей.
EPSILON EZ с внешним низковольтным взрывозащитным барьером имеет уровень взрывозащищенности 0 EX ia IIB T6, что гарантирует безопасную работу датчика, находящегося во взрывоопасной среде.
В датчике сохранены все функциональные возможности датчика EPSILON EN. При этом в EPSILON EZ внедрены лучшие решения по взрывозащите, которые позволяют его использовать в зоне класса 0.
Основные преимущества EPSILON EZ
- модульное исполнение;
- высокая точность измерения уровня топлива (погрешность <1%);
- датчики разрешено использовать в зоне класса 0 при присутствии газов категории IIB;
- отдельный блок искрозащиты BIZ-EZ, который отвечает требованиям международных стандартов и обеспечивает взрывозащищенность датчика;
- блок искрозащиты BIZ-EZ защищает датчик при попадании на его входы напряжения до 250 Вольт;
- усиленный корпус;
- встроенный датчик угла наклона (инклинометр опционально).
Принцип работы
Модификация датчика EZ со встроенным инклинометром при определении объемов заправок cливов, позволяет более корректно оценивать достоверность данных, предоставляемых датчиком. Погрешность в определении объема заправленного/слитого топлива определяется целым рядом факторов, а именно: разрешающей способностью датчика по уровню, условиями измерения (наклон бака, колебания топлива в баке, вызванные резким торможением перед заправкой и т.д.), изменением свойств измеряемой среды (температура, диэлектрическая проницаемость и другие физико-химические свойства). Опыт показывает, что основной вклад в погрешность обычно оказывают именно условия измерения, а именно наклон транспортного средства во время измерения. Поэтому, даже простая визуализация данных об углах наклона в момент заправки или слива позволяет составить представление об условиях, в которых проходила заправка топлива, и принять решение о достоверности отчетов, полученных с помощью диспетчерского программного обеспечения.
Наличие встроенного инклинометра так же предоставляет возможность выполнения коррекции текущего объема топлива в зависимости от угла наклона ТС. Коррекция может выполняться на серверной либо клиентской стороне при помощи:
- эмпирических массивов угловых коэффициентов, полученных при обработке данных уровня топлива и углов наклона ТС за некоторый период;
- дополнительных угловых тарировочных таблиц;
- 3D-модели системы бак-датчик-топливо.
Сам датчик не производит коррекции измерений.
В настоящее время компанией RCS разработан OLE-объект, позволяющий производить коррекцию текущего объема топлива в зависимости от угла наклона ТС при помощи 3D-модели системы бак-датчик-топливо. Объект выполняет расчет объема топлива по исходным данным ДУТ Epsilon EN (EZ) для массива геометрических примитивов, описывающего реальный бак. В качестве таких примитивов используются:
- прямоугольный параллелепипед;
- цилиндр;
- сегмент цилиндра;
- призма.
Проведенные стендовые испытания показали высокую эффективность данного метода для однобаковых систем. Результаты испытаний показаны на приведенных ниже графиках (сверху вниз):
- углы наклона бака (в °): синий – продольный, красный – поперечный;
- объем топлива в баке по данным датчика с тарировочной таблицей (в литрах);
- объем топлива в баке по данным датчика и инклинометра с обработкой 3D-модели системы (в литрах).
При определении объемов заправок/сливов важно корректно оценивать достоверность данных, предоставляемых системой. Погрешность в определении объема заправленного/слитого топлива определяется целым рядом факторов, а именно: разрешающей способностью датчика по уровню, условиями измерения (наклон бака, колебания топлива в баке, вызванные резким торможением перед заправкой и т.д.), изменением свойств измеряемой среды (температура, диэлектрическая проницаемость и другие физико-химические свойства). Опыт показывает, что основной вклад в погрешность обычно оказывают именно условия измерения, а именно наклон транспортного средства во время измерения. Поэтому, даже простая визуализация данных об углах наклона в момент заправки или слива позволяет составить представление об условиях, в которых проходила заправка топлива, и принять решение о достоверности отчетов, полученных с помощью программного обеспечения.
Настройка
Относительная нечувствительность показаний ДУТ к наклонам транспортного средства возможна только при установке датчика вдоль вертикальной оси симметрии топливного бака. В ряде случаев ДУТ устанавливается в другом месте из-за конструктивных особенностей бака либо ТС или отсутствия осевой симметрии бака как таковой. В этом случае наиболее значимыми погрешностями в показаниях ДУТ являются погрешности обусловленные наклоном транспортного средства.
Наличие встроенного инклинометра предоставляет возможность выполнения коррекции текущего объема топлива в зависимости от угла наклона ТС. Коррекция может выполняться на серверной либо клиентской стороне при помощи:
- эмпирических массивов угловых коэффициентов, полученных при обработке данных уровня топлива и углов наклона ТС за некоторый период;
- дополнительных угловых тарировочных таблиц;
- 3D-модели системы бак-датчик-топливо.
Сам датчик не производит коррекции измерений.
Общие |
|||
Диапазон рабочей температуры |
°С |
– 40 … + 75 |
|
Степень защиты головки измерительной |
|
IP67 |
|
Режим работы |
|
Продолжи-тельный |
|
Измерения |
|||
Верхний предел диапазона измерения |
мм |
150…3000 |
|
Пределы допускаемой приведенной погрешности измерения |
% |
± 1,0 |
|
Диапазон значений относительной диэлектрической проницаемости измеряемой жидкости (ε) |
-- |
1,5-3,3 |
Модели ENX |
1,5…5 |
Модели ENXR |
||
Период усреднения результатов измерений |
c |
0…128 |
|
Разрядность кода представления результатов измерения |
бит |
10/12/14/16 |
уровня |
8 |
температуры |
||
Скорость обмена по последовательному порту |
бит/с |
2400, 4800, 9600, 19200, 38400, 57600, 115200 |
Выбирается программно (заводская настройка – 19200) |
Оценка угла наклона ТС |
|||
Диапазон измеряемых значений угла наклона ТС |
град. |
±75 |
|
Разрешающая способность измерения угла наклона ТС |
град. |
0,1 |
|
Разрядность кода представления данных |
бит |
16 |
|
Встроенный концентратор данных |
|||
Максимальное количество подключаемых внешних датчиков |
шт. |
7 |
|
Общее количество записей тарировочной таблицы для всех датчиков, до |
шт. |
960 |
|
Количество записей тарировочной таблицы для произвольного датчика, до |
шт. |
960 |
|
Разрядность кода представления входных и выходных данных |
бит |
10/12/14/16 |
|
Питание |
|||
Напряжение питания, рабочий диапазон |
В |
+9 …+36 |
Номинальное |
Ток потребления, не более |
мА |
50 |
|
- Срок доставки Epsilon EZ - от 9 дней.
- Стоимость доставки до терминала транспортной компании - бесплатно.
- Возможна адрессная доставка по Кемерово.